Подробно об услуге
Государственная историко-культурная экспертиза регламентируется положениями (прежде всего глав V и VI) Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и «Положением о государственной историко-культурной экспертизе», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2009 г. № 569.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 76-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
В соответствии со ст. 28, 30 Федерального закона № 73-ФЗ в целях определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, земельные участки, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, подлежат государственной историко-культурной экспертизе.
Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица на основании договора между заказчиком и экспертом, заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.




материально-техническая
база и современное оборудование
на услуги?

В качестве экспертов привлекаются
Физические лица, обладающие научными и практическими знаниями, необходимыми для проведения экспертизы и аттестованные в качестве экспертов в порядке, установленном Министерством культуры Российской Федерации.
Юридические лица, в трудовых отношениях с которыми состоят не менее 3 физических лиц, аттестованных в качестве экспертов Министерством культуры Российской Федерации
Схема взаимодействия заинтересованных сторон может быть представлена в виде наглядной блок-схемы.
Для экспертизы необходимы
- Выписка из государственного кадастра недвижимости о земельном участке;
- Схемы расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий
- Заключение уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия об отсутствии данных об объектах археологического наследия, включенных в реестр, и о выявленных объектах археологического наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных и (или) хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ.
Обычно, эксперты работают на основании материалов изысканий: отчета о проведении археологического обследования, разработанного раздела проектной документации об обеспечении сохранности объектов культурного наследия или проекта организации спасательных археологических работ.
Заключением государственной историко-культурной экспертизы является Акт, который содержит однозначно трактуемые выводы экспертизы в отношении исследуемого объекта культурного наследия, проектной документации и пр. Акт государственной историко-культурной экспертизы имеет вид файла формата PDF, заверенного электронно-цифровой подписью эксперта.
После получения Акта государственной историко-культурной экспертизы, он совместно с материалами изысканий (в соответствии с которой определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на земельном участке; либо раздела проектной документации, обосновывающего меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия или проекта организации спасательных археологических исследований) подается в уполномоченный государственный орган охраны объектов культурного наследия.